Мы все живем в симуляциях

1 week ago 1

Солипсисты утверждают, что первична идея и, что нельзя доказать, что мир существует. В свое время было заявлено: вероятность того, что мы живем в симуляции куда выше, чем вероятность того, что мы живем в подлинном мире.
Но сегодня речь не об этом. Дело в том, что симуляции проникли куда глубже в нашу жизнь, чем принято задумываться.

Скажу сразу: у меня нет степени по философии. Если вы посмотрите мои публикации, то увидите, что я обычный технарь. Но в свое оправдание, хочу сказать, что я не претендую, на мнение в последней инстанции, а просто высказываю свое мнение с некоторыми аргументами по поводу, дабы дать интересный предмет для обсуждения. Именно поэтому данная статься находится в читальном зале.



Социальные сети это рассадник лжи. Я сейчас не про пропаганду, не про политику, а про самую обычную бытовую ложь. Вот, например есть условный пользователь запрещенной организации на территории Российской Федерации социальной сети, название которой начинается на «Инста», а заканчивается на «грамм». И он каждый день видит, как люди отдыхают на яхтах, лежат на пляжах, тусят на вечеринках.


Но фишка в том, что эти самые люди принадлежат на самом деле примерно к тому же социальному классу, живут примерно той же жизнью. Просто в их профиле нет бытовухи, нет их невыспавшихся лиц и нет фотографий с условной унылой работы. У нашего условного пользователя может быть даже примерно такой же профиль, как и у остальных. Но у этого пользователя будет ощущение того, что он менее успешен, чем те, на кого он подписан, ведь он свою жизнь видит, а о чужих он может судить лишь по фотографиям в ленте.


Люди могут тратить десятки минут, оформляя историю, которая удалится ровно через сутки. И которую другие люди посмотрят буквально за пару секунд. Казалось бы ради чего?


Кроме того, есть исследования о том, что подобные социальные сети вызывают депрессию у молодых людей. В частности девушки испытывают неудовлетворенность своей внешностью на фоне того, что выкладывают другие люди прячась за фильтрами, а молодые парни из-за социального сравнения. При этом далеко не все думают о том, что другие люди выкладывают только те фотографии, где они хорошо получились.


И в итоге все блефуют и стараются выглядеть лучше, чем есть на самом деле. А у нас на экране телефона появляется симуляция успешной жизни рядовых людей, которая может быть настолько принимаемой за чистую монету, что люди способны впадать в депрессию, становиться несчастными и все-таки продолжать тратить время на то, чтобы казаться другим людям не менее успешными.


Пропаганда


Под пропагандой подразумеваются все ее виды, начиная с кино и искусства, заканчивая той, что используется в военное время.


Задача любой пропаганды сделать так, чтобы какие-то факты преподнести в выгодном для себя свете, либо же сделать фактом то, что им не является.


Как самый крутой пример у меня в голове возникает такой прецедент как «показания Наиры». Когда во время войны Ирака и Кувейта практически на весь мир гремели показания 15-летней девушки о том, как иракские солдаты врывались в госпитали, воровали инкубаторы для новорожденных из которых вытряхивали младенцев на пол и оставляли так умирать. Девушка эмоционально, со слезами на глазах давала показания. А как позже выяснилось, что вышеупомянутая Наира была дочерью кувейтского посла в Соединённых Штатах, а её «показания» были выдуманы американским PR-Агентством Hill & Knowlton, нанятым правительством Кувейта.


И ведь по факту многие люди верили и ненавидели иракских военных и граждан за то, что кто-то просто придумал страшный и кровавый образ, который удачно показали людям с телеэкранов. Просто красивая симуляция.


PR и маркетинг


Задача PR-щиков и маркетологов состоит из того, чтобы создать мнение о чем-то, а если есть уже какое-то мнение, которое не нравится руководству, то это мнение исправить. У PR-щиков в большей степени, у маркетологов в меньшей, но все же.


Сейчас все бренды стараются сделать вид, что они очень нужны. Все общество потребления держится на мифе «купи эту штуку, без нее ты не будешь счастлив». Это настолько прочно засело в головах, что я, понимая этот факт в особо кризисные моменты своей жизни все равно хочу купить что-нибудь. Вот именно что-нибудь. А потом когда я это куплю я сижу еще грустнее, потому что я просто потратил денег, а счастливее не стал.


А ведь для этого делают все больше усилий. Добавляют премиальное обслуживание, создают скрипты продаж, которые звучат очень фальшиво.


Наверное, самой лучшей иллюстрацией будет зависимость от курения. Я сам был курильщиком в течение пяти лет, уже как два года бросил, но нет-нет да в голове щелкнет какая-нибудь мысль про сигаретку.


Наверное самый крутой разбор работы по раскручиванию сигарет можно найти в книге Аллена Карра, но тому как раскручены сигареты можно только удивиться. Ведь даже зная про то, что это плохо, что это вызывает зависимость, мы все равно все летим как мотыльки на костер.


Алгоритмы


На мой взгляд самое мощное из всего перечисленного. Алгоритмы социальных сетей и поисковиков умеют строить информационный пузырь или же пузырь фильтров. Эта система, которая строится не на том, что вы ищете или что вам нужно, а то, что система считает для вас более подходящим.


На главной странице YouTube, в ленте в VK вы увидите видео и посты не в хронологическом порядке, а то что по мнению алгоритмов окажется для вас наиболее подходящим. Стоит ли говорить что это очень плохо?


Мы сами говорим системе, что нам нравится, а в ответ она дает нам этого больше. Но это мешает нам видеть мир с разных точек зрения. Мы теряем возможность оценивать информацию критически.


Тем самым вы залезаем в теплый кокон, и получаем уже пережеванную пищу, которую нам не захочется проверять, ведь человек склонен больше доверять информации, которая соответствует его точке зрения.


Подведем итоги


Ориентироваться в куче информации в наших реалиях становится все труднее, ведь куда ни глянь, нам везде стараются навесить шоры на глаза. Одни нам показывают красивую симуляцию, потому что так тешат свое эго. Другие нам показывают свою красивую симуляцию и продают нам то, что нам не нужно. Третьи — чтобы торговать рекламой и нашими личными данными.


Думаю, что братья Вачовски и представить себе не могли, что с течением времени их фильм будет становиться все актуальнее и актуальнее.

Read Entire Article
Litres

Бесплатные объявления Пермского края